РАВНЫЕ ЦФО:
Повышение эффективности оказания
равного консультирования

Данное благотворительное мероприятие поддерживается пожертвованием
АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» в форме денежных средств.

ИТОГИ ПРОЕКТА

 

В рамках проекта 22-24 октября 2021 года в Москве прошел тренинг для 15 равных консультантов из Центрального Федерального округа. Предварительно была подготовлена программа трехдневного тренинга, которая состояла из трех основных блоков:

1) теоретический блок о том, что такое равное консультирование, профилактика эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий, поведение ВИЧ положительного человека во время консультирования в зависимости от стадии принятия диагноза, методы самопомощи при эмоциональном выгорании;

2) практический блок о том, какие методы профилактики эмоционального выгорания могут быть использованы в повседневной или экстренной работе равного консультанта, проработка различных ситуаций, моделирование и проигрывание сюжетов из практики;

3) блок упражнений на формирование командной поддержки, групповые игровые элементы тренинга, символизирующие важность умения обращаться за помощью и поддержкой к коллегам и грамотное оказание поддержки им же по необходимости и возможности.

В период с 27 октября по 01 декабря было проведено 30 индивидуальных супервизий для 11 человек. Среднее количество обращений 2-3 обращение от 1 человека. Средняя продолжительность супервизий 1 час. Основные темы супервизий касались сложных кейсов ВИЧ положительных людей, когда клиенты не могут сформулировать запрос, обращение и сама консультация не имеет завершающего этапа, поэтому у равных консультантов происходит неудовлетворенность своей работой, однако после тренинга и затем при индивидуальных супервизиях многие сложные кейсы получили возможность результативного исхода, и удовлетворения, как клиента, так и равного консультанта. Так же на супервизиях часто рассматривались ситуации обозначения границ и техник консультирования с целью организации процесса внутренней профилактики эмоционального выгорания, оказывая помощь людям. Большой отклик во время супервизий получили разборы ситуаций, в которых равные консультанты получали ответа на вопрос личной мотивации ведения данной деятельности («Зачем вы помогаете людям?»), также обращение внимания равных консультантов на заботу о себе, как первостепенный шаг к оказанию помощи другим.

Для оценки эффективности проведенного проекта был разработан опросник, включающий 6 вопросов, касающихся использования полученных знаний на практике, улучшения качества оказываемых консультаций, а также эмоционального состояния равных консультантов.

ravnie6a.jpg